АО «УКБП» - Вертолет Ми-171А2 с комплексом бортового оборудования УКБП сертифицирован ФАВТ
Вы используете устаревший браузер! К сожалению, ваша версия браузера на текущий момент очень сильно устарела. Мы настоятельно рекомендуем вам самостоятельно обновить браузер. Подробнее

Вертолет Ми-171А2 с комплексом бортового оборудования УКБП сертифицирован ФАВТ

Главная » Пресс-центр » Новости » Вертолет Ми-171А2 с комплексом бортового оборудования УКБП сертифицирован ФАВТ

 15 августа 2017 года в истории Ульяновского конструкторского бюро приборостроения (входит в КРЭТ) и всей авиационной отрасли России произошло знаковое событие – Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ) выдало сертификат типа №FATA-02023R на вертолет Ми-171А2, являющийся глубокой модификацией вертолета Ми-8. 

 В 2009 году АО «Вертолеты России» в лице АО «МВЗ им. М.Л. Миля» развернули программу полномасштабной модернизации вертолета, получившего условное наименование «Ми-171М». Первым реализуемым проектом данной программы стало создание сертифицируемого гражданского вертолета Ми-171А2, ориентированного на перевозку пассажиров и грузов.

 В данном проекте Ульяновскому КБ приборостроения, на основании победы в открытом конкурсе, была поручена разработка одного из важнейших компонентов вертолета – интегрированного пилотажно-навигационного комплекса бортового оборудования, получившего впоследствии индекс КБО-17.

 Для решения поставленной задачи АО «УКБП» был произведен глубокий анализ всех предложений внутреннего и внешнего рынка, в результате чего была сформирована кооперация промышленности, состоящая из передовых представителей российского авиаприборостроения (АО «КБПА», НПП «Прима», ОКТБ «Омега», ВНИИРА-Навигатор, НИИ КП, АО «Авиаавтоматика им. В.В. Тарасова», УПКБ «Деталь», ЗАО «Контур-НИИРС», ООО «НИТА»), а также ведущих иностранных разработчиков авионики.

 Следует отметить, что исторически это была первая работа, в которой УКБП выступало в роли интегратора всего БРЭО, что потребовало от специалистов предприятия соответствующей подготовки и перехода на тот технический уровень, который позволил бы в едином изделии скомплексировать задачи и функции пилотажно-навигационного оборудования, радиосвязного оборудования, радионавигационного оборудования, специального и другого бортового оборудования для реализации задач, заданных в ТТЗ на вертолет.

 Роль Ульяновского КБ приборостроения в этом проекте не ограничивалась лишь функцией интегратора КБО-17 – предприятие разработало ряд ключевых комплектующих КБО-17 изделий: комплексную систему электронной индикации и сигнализации, систему и пульты управления общевертолетным оборудованием, систему табло аварийной и уведомляющей сигнализации, систему внутрикабинного освещения, информационный комплекс высотно-скоростных параметров, интегрированную систему резервных приборов, жидкостный магнитный компас, а также комплексный полунатурный стенд отладки и испытаний КБО-17.

 Два опытных прототипа вертолета Ми-171А2, оборудованные комплексами КБО-17, успешно прошли в 2014-2017 гг. автономные заводские и сертификационные летные испытания, а разработанные комплектующие изделия – все виды сертификационных работ, что и предопределило получение свидетельств о годности комплектующих изделий и Сертификата типа на вертолет в ФАВТ.

 Все это стало возможным благодаря дружной и слаженной работе коллективов многих предприятий, в том числе, всех структурных подразделений Ульяновского конструкторского бюро приборостроения, ближайшей задачей которого является изготовление четырех комплектов КБО-17 для установочной партии вертолетов Ми-171А2.

Для справки

 История легендарной «восьмерки» началась более 50 лет назад. Первый прототип вертолета поднялся в воздух 9 июля 1961 года, массовое серийное производство Ми-8 было развернуто в 1965 г. Технические решения гениального авиаконструктора Михаила Леонтьевича Миля и коллектива его ОКБ предопределили долгую жизнь этой винтокрылой машине.

 Сегодня в мире эксплуатируются более 12000 вертолетов, из них более 2000 – за рубежом. Вертолеты семейства Ми-8/Ми-17 пользуются устойчивым спросом у гражданских и военных эксплуатантов как многофункциональные, надежные и простые в применении, используемые практически во всех уголках мира в различных физико-географических и метеорологических условиях.

Пресс-центр